В области проектирования систем освещения можно выделить два основных направления - внешнее, архитектурное, и внутреннее, интерьерное.
Интерьерное освещение предполагает тесное сотрудничество светотехника с дизайнером, который разрабатывает стиль помещения, подбирает мебель, обои, продумывает детали интерьера. При создании проекта освещения помещения важно не только соблюсти все технические требования, но и подобрать такие светильники, которые бы стилистически подошли для данного интерьера.
Архитектурное освещение - в большей степени работа светотехников. На начальном этапе создается дизайн-проект, после утверждения которого составляется рабочий проект, состоящий из пояснительной записки, чертежей, принципиальных схем питания осветительного оборудования и спецификации.
Проектирование как архитектурного, так и интерьерного освещения условно можно разделить на два основных этапа: составление технического задания и непосредственно проектирование осветительной установки.
Этап первый
При разработке проекта освещения, в первую очередь, определяются исходные данные объекта: его назначение, архитектурные особенности, уровень респектабельности и т.д.Первоначальный проект проходит согласование с клиентом, после чего следует решение таких вопросов как: функциональное назначение объекта, требования, касающиеся возможной стоимости светотехнического оборудования и др. В результате формулируется техническое задание на проектирование освещения.
Этап второй
После утверждения заказчиком технического задания начинается непосредственно проектирование осветительной установки.Здесь можно выделить следующие шаги:
Уровни освещенности, показатель дискомфорта, коэффициент пульсации светового потока, ограничения слепящего действия и т.д. четко регламентированы в специальной документации. Отступления от регламентированных норм возможны только в том случае, если заказчик хочет увеличить уровни освещенности в помещениях, но никак не уменьшить их против установленных в нормативов.
При разработке проектов наружного архитектурного освещения создается трехмерная модель объекта в программе 3DS MAX и производится симуляция архитектурного освещения.